| ||||||
|
| |||||
Анализ воспитательной деятельностиМОУ «Бырминская средняя общеобразовательная школа» АНАЛИЗ В основу воспитательной работы в школе положена воспитательная система, включающая в себя четыре главных направления: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное. Главной целью воспитания в школе является: «Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции». Задачи: O Создание условий для всестороннего развития гражданского, правового и нравственного самосознания школьника. O Создание условий для интеллектуального развития и совершенствования учащихся. O Воспитания любви к родному краю. O Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Гражданско-патриотическое воспитание нацелено на развитие гражданской и социальной ответственности. Значимую роль в воспитании патриотизма и гражданственности школьников играет проведение месячника правового воспитания. В рамках месячника проведены следующие мероприятия: акция «Наказ депутату», урок парламентаризма – 10-е классы, круглый стол «Если бы я был главой сельского поселения» - совет старшеклассников, классные часы «Мое избирательное право», оформлен уголок правовых знаний, учащиеся школы приняли участие в региональном конкурсе детских рисунков «Моя Родина – Пермский край». Традицией стало проводить месячник гражданского образования. Были проведены следующие мероприятия: 1-4-е классы «Статьи декларации о моих правах» , 5-7-е классы интеллектуальная игра «Верю не верю», 8-10-е классы интеллектуальная игра «Десятка», «Общие знания», классные часы «Толерантность и право», викторина «Славься, Отечество», тематический вечер «Конституции России – 15» - 9-10-е классы. Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий включенных в традиционный календарь: «День пожилых людей», операции «Доброта», «Забота», акция «Подарок для детского дома». Спортивно-оздоровительное воспитание реализуется в рамках программы «Здоровье». Ежедневно, перед началом занятий, проводится утренняя зарядка. Организовано рациональное питание учащихся, планируется ввести двухразовое питание. Медицинский работник школы Мальгинова В.К. ведет работу по изучению состояния здоровья учащихся и внедрению технологий здоровьесбережения. В рамках программы проведены дни здоровья «Вместе дружно отдохнем», «Мы за здоровый образ жизни», «Молодецкие забавы». Учащиеся школы приняли активное участие в краевой акции «Спорт вместо наркотиков». В рамках акции проведены следующие мероприятия: кросс «Новичок», конкурс рисунков-плакатов «Спорт и здоровье», «Спорт вместо наркотиков», конкурс сочинений и стихотворений «Спорт победит все!», игра баскетбол между командами Ленской СОШ, Юговской ОШ, Мазунинской ОШ и Бырминской СОШ, перед началом игр учащиеся школы выступили с агитбригадой. Проведена игра «Папа, мама, я – интеллектуально-спортивная семья», шесть семей представили свое мастерство. Традиционно организована деятельность спортивных секций: «Легкая атлетика», «Лыжник», «Баскетбол». Ребята нашей школы успешно выступают на районных соревнованиях и занимают призовые места. В районной осенней легкоатлетической эстафете команда школы заняла 1 место. В школьной баскетбольной лиге – 3 место. В целях формирования личности безопасного типа проведен месячник безопасности. 1 сентября во всех классных коллективах прошел урок безопасности в разнообразных формах: час общения, интеллектуальная игра, игра-путешествие, круглый стол по следующим темам: «Помни правила движения как таблицу умножения», «Не шути с огнем», «Не всякий встречный – друг сердечный», «Безопасность дома», «Осторожно, дорога!», «Формулы ОБЖ». Классными руководителями проведены тематические классные часы: «Дорога – это серьезно», «Я среди людей», «Безопасное поведение в быту, на улице и в школе», «Правила поведения в условиях ЧС». Проведены игры «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» - 1-4 классы, в 5-7-х и 8-10-х классах прошла игра «Знатоки безопасности», в ходе проведения которой учащиеся еще раз закрепили необходимые умения и навыки безопасного поведения. Данные мероприятия позволяют выявить творческие возможности учащихся по пропаганде здорового образа жизни и анализу вредных привычек, а также сформировать правильное отношение к своему здоровью. В ходе игр школьники проявили свои умения, находчивость, сноровку. Духовно-нравственное воспитание является важной составной частью воспитательного и учебного процесса в школе. В этом направлении проведены тематические классные часы: «Будьте добрыми и человечными», «Для себя и для дружбы полезно», «Доброе начало – вечное начало», «Что такое толерантность». Данные мероприятия способствуют нравственному воспитанию, развитию индивидуальных задатков и способностей, потребности в прекрасном. Учащиеся 5-9-х классов организовали поездки в Белогорский монастырь, дети, посещающие кружок «Родничок» выезжали с экскурсией в музей художественного лицея г.Кунгур. В сентябре группа учащихся приняла участие в III краевом фестивале «Содружество» по этнокультуре, награждены грамотой и сертификатами. С целью формирования экологических знаний учащихся проведены экологические походы, дети очистили прибрежную территорию реки, убирали мусор, в ноябре все учащиеся приняли участие в операции «Кормушка». Команда учащихся выезжала на краевой слет юных лесничеств, награждены грамотой и сертификатами, в конкурсе презентаций заняли 3 место. Интеллектуально-познавательное направление дает возможность учащимся проявить свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. В этих целях проведены следующие мероприятия: интеллектуальные игры в рамках месячников безопасности, гражданского, правового воспитания; КТД «Наши таланты», фоторепортаж «Тебе в учениках твоих лучиться». Приняли участие в районном конкурсе, посвященном 85-летию Кунгурского района в номинациях публицистика, фотография, живопись; в краевом фестивале К.Мамонтова в номинации «Ораторское искусство» Вахитова Римма заняла 3 место; в краевом конкурсе, посвященном году семьи Калашникова Лена награждена дипломом 3 степени. Команда школы принимает участие в районном интеллектуальном клубе «Эрон», по итогам двух игр занимаем 6 место. Приняли участие в фестивале детского творчества в номинациях «хореография» и «художественное слово». Также учащиеся получают развитие в данном направлении при посещении кружков дополнительного образования «Творим своими руками», «Садоводство и ландшафтный дизайн», «Наследие», «Родничок» Большое внимание в школе уделяется предупреждению правонарушений, негативных поступков детей. Ведется строгий учет посещаемости занятий. Дети, нуждающиеся в социальной поддержке, внесены в картотеку, поставлены на внутришкольный учет. Учащихся, состоящих на учете в КДН нет. Классные руководители поддерживают постоянную связь с родителями, знакомят их с результатами учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив школы в работе с родителями использует разнообразные формы совместной деятельности: праздники, посиделки, соревнования, вечера, кофе, доверительные беседы. В сентябре проведено общешкольное родительское собрание, главным вопросом которого было: «Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?» – с беседой выступил участковый инспектор Кулаков Г.А., с родителями заключены договора. Также в течение первого полугодия прошли классные родительские собрания по темам: «Родителям о воспитании нравственности», «Традиции семьи», «Все начинается с семьи»; классные часы общения ко Дню Матери «О тех, кто подарил нам жизнь». Родители и учащиеся начальной школы приняли участие в игре «Папа, мама, я – читающая семья», а 8-10-х классов в конкурсе «Папа, мама, я – интеллектуально-спортивная семья». К сожалению, некоторые родители редко интересуются деятельностью школы, учебой и поведением своих детей. Эффективно в школе работает методическое объединение классных руководителей. Проведен семинар по теме «Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе класса и школы», круглый стол «Индивидуальная поддержка учащихся в деятельности классного руководителя». Опытом по реализации программ воспитания поделились классные руководители Возжаева Г.А. – 9 «а», Красных Г.А. – 4 «а», Сергеева Ф.М. – 3 «а», Воронина Н.Н. – 1 «б», Рябцовских В.И. – руководитель кружка «Родничок», Ширванова Д.Н. – руководитель кружка «Наследие». Также проведены открытые классные часы «О дружбе и друзьях» - 4 «б» (Пономарева О.П.), «Что такое этикет» - 1 «б» (Воронина Н.Н.), «Зимующие птицы» - 2 «а» (Гребнева Н.Н.). В этом учебном году каждый классный руководитель разработал воспитательную систему класса, в основе которых заложены вышеперечисленные направления воспитательной системы школы.
Заместитель директора
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |