МОУ "Бырминская средняя общеобразовательная школа"

Анализ воспитательной деятельности

 

МОУ «Бырминская средняя общеобразовательная школа»

АНАЛИЗ
воспитательной деятельности за
первое полугодие 2008-2009 учебного года

В основу воспитательной работы в школе положена воспитательная система, включающая в себя  четыре  главных направления: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное.

Главной целью воспитания в школе является: «Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции».

Задачи:

O Создание условий для всестороннего развития гражданского, правового и нравственного самосознания школьника.

O Создание условий для интеллектуального развития и совершенствования учащихся.

O Воспитания любви к родному краю.

O Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Гражданско-патриотическое  воспитание нацелено на развитие гражданской и социальной ответственности. Значимую роль в воспитании патриотизма и гражданственности школьников играет проведение месячника правового воспитания.  В рамках месячника проведены следующие мероприятия: акция «Наказ депутату», урок парламентаризма – 10-е классы, круглый стол «Если бы я был главой сельского поселения» - совет старшеклассников, классные часы «Мое избирательное право», оформлен уголок правовых знаний, учащиеся школы приняли участие в региональном конкурсе детских рисунков «Моя Родина – Пермский край». Традицией стало проводить месячник гражданского образования. Были проведены следующие мероприятия: 1-4-е классы «Статьи декларации о моих правах» ,  5-7-е классы интеллектуальная игра «Верю не верю»,  8-10-е классы интеллектуальная игра «Десятка», «Общие знания», классные часы «Толерантность и право», викторина «Славься, Отечество», тематический вечер «Конституции России – 15» - 9-10-е классы.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий включенных в традиционный календарь: «День пожилых людей», операции «Доброта»,  «Забота», акция «Подарок для детского дома».

Спортивно-оздоровительное воспитание реализуется в рамках программы «Здоровье».  Ежедневно,  перед началом занятий,  проводится утренняя зарядка. Организовано рациональное питание учащихся, планируется ввести двухразовое питание. Медицинский работник  школы Мальгинова В.К. ведет работу по изучению состояния  здоровья учащихся и внедрению технологий здоровьесбережения. В рамках программы проведены дни здоровья «Вместе дружно отдохнем», «Мы за здоровый образ жизни», «Молодецкие забавы».

Учащиеся школы приняли активное участие в краевой акции «Спорт вместо наркотиков». В рамках акции проведены следующие мероприятия: кросс «Новичок», конкурс рисунков-плакатов «Спорт и здоровье», «Спорт вместо наркотиков», конкурс сочинений и стихотворений «Спорт победит все!», игра баскетбол между командами Ленской СОШ, Юговской ОШ, Мазунинской ОШ и Бырминской СОШ, перед началом игр учащиеся школы выступили с агитбригадой. Проведена игра «Папа, мама, я – интеллектуально-спортивная семья», шесть семей  представили свое мастерство.

Традиционно организована  деятельность спортивных секций: «Легкая атлетика», «Лыжник», «Баскетбол».  Ребята нашей школы успешно выступают на районных соревнованиях и занимают призовые места. В районной осенней легкоатлетической эстафете команда школы заняла 1 место. В школьной баскетбольной лиге – 3 место.

В целях формирования личности безопасного типа проведен месячник безопасности. 1 сентября во всех классных коллективах прошел урок безопасности в разнообразных формах: час общения, интеллектуальная игра, игра-путешествие,  круглый стол по следующим темам: «Помни правила движения как таблицу умножения», «Не шути с огнем», «Не всякий встречный – друг сердечный», «Безопасность дома», «Осторожно, дорога!», «Формулы ОБЖ». Классными руководителями проведены тематические классные часы: «Дорога – это серьезно», «Я среди людей», «Безопасное поведение в быту, на улице и в школе», «Правила поведения в условиях ЧС». Проведены игры «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» - 1-4 классы, в 5-7-х и 8-10-х классах прошла игра «Знатоки безопасности», в ходе проведения которой учащиеся еще раз закрепили необходимые умения и навыки безопасного поведения.

Данные мероприятия позволяют выявить творческие возможности учащихся по пропаганде здорового образа жизни и анализу вредных привычек, а также сформировать правильное отношение к своему здоровью.   В ходе игр школьники проявили свои умения, находчивость, сноровку.

Духовно-нравственное воспитание является важной составной частью воспитательного и учебного процесса в школе.  В этом направлении проведены  тематические классные часы: «Будьте добрыми и человечными», «Для себя и для дружбы полезно», «Доброе начало – вечное начало», «Что такое толерантность».

Данные мероприятия  способствуют нравственному воспитанию, развитию индивидуальных задатков и способностей, потребности в прекрасном.

Учащиеся 5-9-х классов  организовали  поездки в Белогорский монастырь, дети, посещающие кружок «Родничок» выезжали с экскурсией в музей художественного лицея  г.Кунгур.

В сентябре группа учащихся приняла участие в III краевом фестивале «Содружество» по этнокультуре, награждены грамотой и сертификатами.

С целью формирования экологических знаний учащихся проведены экологические походы, дети очистили прибрежную территорию реки, убирали мусор, в ноябре все учащиеся приняли участие в операции «Кормушка». Команда учащихся выезжала на краевой слет юных лесничеств, награждены грамотой и сертификатами, в конкурсе презентаций заняли 3 место.

Интеллектуально-познавательное направление дает возможность учащимся проявить свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. В этих целях проведены следующие мероприятия: интеллектуальные игры  в рамках месячников безопасности, гражданского, правового воспитания; КТД «Наши таланты», фоторепортаж «Тебе в учениках твоих лучиться».

Приняли участие в районном конкурсе, посвященном 85-летию Кунгурского района в номинациях публицистика, фотография, живопись; в краевом фестивале К.Мамонтова в номинации «Ораторское искусство» Вахитова Римма заняла 3 место; в краевом конкурсе, посвященном году семьи Калашникова Лена награждена дипломом 3 степени. Команда школы принимает участие в районном интеллектуальном клубе «Эрон», по итогам двух игр занимаем 6 место. Приняли участие в фестивале детского творчества в номинациях «хореография» и «художественное слово».

Также учащиеся получают развитие в данном направлении при посещении кружков дополнительного образования «Творим своими руками», «Садоводство и ландшафтный дизайн», «Наследие», «Родничок»

Большое внимание в школе уделяется предупреждению правонарушений, негативных поступков детей. Ведется строгий учет посещаемости занятий. Дети, нуждающиеся в социальной поддержке, внесены в картотеку, поставлены на внутришкольный учет. Учащихся, состоящих на учете в КДН нет. Классные  руководители поддерживают постоянную связь с родителями, знакомят их с результатами учебно-воспитательного процесса.

Педагогический  коллектив школы в работе с родителями использует разнообразные формы совместной деятельности: праздники, посиделки, соревнования, вечера, кофе, доверительные беседы.

В сентябре проведено общешкольное родительское собрание, главным вопросом которого было: «Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?» – с беседой выступил участковый инспектор Кулаков Г.А., с родителями заключены договора. Также в течение первого полугодия прошли классные родительские собрания по темам: «Родителям о воспитании нравственности», «Традиции семьи», «Все начинается с семьи»; классные часы общения ко Дню Матери «О тех, кто подарил нам жизнь». Родители и учащиеся начальной школы приняли участие в игре «Папа, мама, я – читающая семья», а 8-10-х классов в конкурсе «Папа, мама, я – интеллектуально-спортивная семья».

 К сожалению, некоторые родители редко интересуются деятельностью школы, учебой и поведением своих детей.

Эффективно в школе работает методическое объединение классных руководителей.  Проведен семинар по теме «Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе класса и школы», круглый стол «Индивидуальная поддержка учащихся в деятельности классного руководителя». Опытом по реализации программ воспитания поделились классные руководители Возжаева Г.А. – 9 «а», Красных Г.А. – 4 «а», Сергеева Ф.М. – 3 «а», Воронина Н.Н. – 1 «б», Рябцовских В.И. – руководитель кружка «Родничок», Ширванова Д.Н. – руководитель кружка «Наследие». Также проведены открытые классные часы «О дружбе и друзьях» - 4 «б» (Пономарева О.П.), «Что такое этикет» - 1 «б» (Воронина Н.Н.), «Зимующие птицы» - 2 «а» (Гребнева Н.Н.).

В этом учебном году каждый классный руководитель разработал воспитательную систему класса, в основе которых заложены вышеперечисленные направления воспитательной системы школы. 

 

 

Заместитель директора
по воспитательной работе                                                   О.В.Ханнанова

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz